Управление Росреестра по Удмуртии откажется от бумажных документов в пользу электронных

Управление Росреестра по Удмуртской Республике переходит на безбумажный документооборот с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Новые правила вступают в силу с 29.06.2022 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 449-ФЗ).

«Все бумажные документы, поступающие из МФЦ в региональный Росреестр от заявителя в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, будут переводиться сотрудниками МФЦ в электронный вид, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) работника МФЦ и передаваться к нам по защищенным цифровым каналам. Необходимость передачи в регистрирующий орган документов на бумажном носителе кроме документарных закладных полностью исключается», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Удмуртской Республике Фарида Зворыгина.

«Изменения в законодательстве, связанные с переходом на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром, будут способствовать уменьшению сроков предоставления государственных услуг Росреестра, повышению уровня удовлетворенности граждан и организаций от получения государственных услуг Росреестра», - отметил председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Удмуртской Республике Владимир Маратканов.

Инициатива по переходу на безбумажный документооборот является частью масштабной работы Росреестра в рамках проекта «Стоп-бумага» и цифровизации архивов. По словам руководителя Росреестра, уже к 2024 году планируется кардинально снизить объем бумажного документооборота при предоставлении услуг и перевести все архивы ведомства в электронный вид.