ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР https://rosreestr.ru/site/open-service/ … maakt-gzn/
Нормативные правовые акты https://rosreestr.ru/site/open-service/ … verok_gzn/
Планы проведения проверок https://rosreestr.ru/site/open-service/ … niy-gzn18/
Профилактика правонарушений https://rosreestr.ru/site/open-service/ … niy-gzn18/
Результаты административных обследований https://rosreestr.ru/site/open-service/ … vaniy-gzn/
Результаты проверок https://rosreestr.ru/site/open-service/ … ok-gzn-18/
Сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в федеральный бюджет
ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА https://rosreestr.ru/site/open-service/ … kh-ra-gzn/
Начальник отдела государственного земельного надзора — Семенов Александр Георгиевич
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
СПИСОК
должностных лиц Управления Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике,
уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора на территории Удмуртской Республики
I. Заместители главного государственного инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель:
1. Шишов Павел Иванович – заместитель руководителя;
2. Семенов Александр Георгиевич – начальника отдела государственного земельного надзора.
II. Государственные инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель:
1.Воронцов Константин Иванович – главный специалист - эксперт отдела государственного земельного надзора;
2. Абрамов Георгий Святославович – ведущий специалист - эксперт отдела государственного земельного надзора;
3. Булдаков Андрей Александрович – ведущий специалист - эксперт отдела государственного земельного надзора;
4. Гадршин Равиль Фанилевич – ведущий специалист - эксперт отдела государственного земельного надзора.
III. Главные государственные инспектора межрайонного и районного уровней по использованию и охране земель и их заместители:
1.Берестова Ирина Петровна – начальник Межмуниципального отдела по Воткинскому и Шарканскому районам - главный государственный инспектор г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов по использованию и охране земель;
2.Ложкин Павел Николаевич - заместитель начальника Межмуниципального отдела по Воткинскому и Шарканскому районам - заместитель главного государственного инспектора г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов по использованию и охране земель;
3.Резенков Андрей Анатольевич - начальник Межмуниципального отдела по Глазовскому, Юкаменскому и Ярскому районам - главный государственный инспектор г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по использованию и охране земель;
4.Варнавская Юлия Сергеевна - заместитель начальника Межмуниципального отдела по Глазовскому, Юкаменскому и Ярскому районам - заместитель главного государственного инспектора г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по использованию и охране земель;
5.Кустарникова Надежда Валерияновна - начальник Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам - главный государственный инспектор Игринского, Балезинского и Красногорского районов по использованию и охране земель;
6.Гордеев Александр Викторович - начальник Камбарского отдела - главный государственный инспектор Камбарского района по использованию и охране земель;
7.Коротаева Ольга Михайловна - начальник Межмуниципального отдела по Кезскому и Дебёсскому районам - главный государственный инспектор Кезского и Дебёсского районов по использованию и охране земель;
8.Мосов Алексей Юрьевич - главный специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Кезскому и Дебёсскому районам – заместитель главного государственного инспектора Кезского и Дебёсского районов по использованию и охране земель;
9.Лебедев Сергей Валерьевич - начальник Межмуниципального отдела по Можгинскому, Алнашскому, Граховскому и Кизнерскому районам - главный государственный инспектор г. Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по использованию и охране земель;
10.Степанова Наталья Леонидовна – заместитель начальника Межмуниципального отдела по Можгинскому, Алнашскому, Граховскому и Кизнерскому районам – заместитель главного государственного инспектора г. Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по использованию и охране земель;
11.Перцева Екатерина Вячеславовна - начальник Межмуниципального отдела по Сарапульскому и Каракулинскому районам - главный государственный инспектор г. Сарапула, Сарапульского и Каракулинского районов по использованию и охране земель;
12.Ижболдина Надежда Геннадьевна – заместитель начальника Межмуниципального отдела по Сарапульскому и Каракулинскому районам – заместитель главного государственного инспектора г. Сарапула, Сарапульского и Каракулинского районов по использованию и охране земель;
13.Арасланова Татьяна Юрьевна - начальник Межмуниципального отдела по Увинскому, Вавожскому, Сюмсинскому и Селтинскому районам - главный государственный инспектор Увинского, Вавожского, Сюмсинского и Селтинского районов по использованию и охране земель;
14.Белых Ольга Александровна – начальник Якшур-Бодьинского отдела - главный государственный инспектор Якшур-Бодьинского района по использованию и охране земель.
IV. Государственные инспекторы межрайонного и районного уровней по использованию и охране земель:
1.Воронцов Николай Викторович – главный специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Воткинскому и Шарканскому районам - государственный инспектор г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов и по использованию и охране земель;
2.Бельтюков Александр Леонидович – ведущий специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Воткинскому и Шарканскому районам - государственный инспектор г. Воткинска, Воткинского и Шарканского районов и по использованию и охране земель;
3.Корепанова Ольга Николаевна - специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Глазовскому, Юкаменскому и Ярскому районам - государственный инспектор г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по использованию и охране земель;
4.Першина Мария Анатольевна – специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Глазовскому, Юкаменскому и Ярскому районам – государственный инспектор г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов по использованию и охране земель;
5.Русских Наталья Анатольевна – ведущий специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам - государственный инспектор Игринского, Балезинского Красногорского районов по использованию и охране земель;
6.Коробейникова Светлана Геннадьевна — ведущий специалист – эксперт Камбарского отдела - государственный инспектор Камбарского района по использованию и охране земель;
7.Безносова Наталия Георгиевна - главный специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Можгинскому, Алнашскому, Граховскому и Кизнерскому районам - государственный инспектор г. Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по использованию и охране земель;
8.Булдаков Петр Вениаминович - главный специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Сарапульскому и Каракулинскому районам - государственный инспектор г. Сарапула, Сарапульского и Каракулинского районов по использованию и охране земель;
9.Антропов Роман Анатольевич - главный специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Сарапульскому и Каракулинскому районам - государственный инспектор г. Сарапула, Сарапульского и Каракулинского районов по использованию и охране земель;
10.Березина Наталия Викторовна - главный специалист – эксперт Межмуниципального отдела по Увинскому, Вавожскому, Сюмсинскому и Селтинскому районам - государственный инспектор Увинского, Вавожского, Сюмсинского и Селтинского районов по использованию и охране земель;
11.Вахрушева Елена Викторовна - ведущий специалист – эксперт Якшур-Бодьинского отдела – государственный инспектор Якшур-Бодьинского района по использованию и охране земель;
12.Степанова Ольга Александровна – ведущий специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Можгинскому, Алнашскому, Граховскому и Кизнерскому районам - государственный инспектор г. Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по использованию и охране земель;
13.Никитина Анастасия Витальевна – ведущий специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Игринскому, Балезинскому и Красногорскому районам – государственный инспектор Игринского, Балезинского Красногорского районов по использованию и охране земель.
Отдел образован 1 ноября 2009 года.
Адрес: 426051, г. Ижевск, ул. М.Горького, 56.
Телефон: (3412) 78-00-21 (начальник отдела), 78-00-51 (специалисты отдела).
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
К компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике относится осуществление контроля за соблюдением:
1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
4) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
ПРЕДМЕТОМ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Обязательные требования, подлежащие проверке: п. 2 ст. 7, п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 26, п. 12 ст. 39.20, ст. 39.33, ст. 39.35, п.1,2 ст. 39.36, ст. 42, п. 1,2 ст. 56, пп. 4 п. 2 ст. 60, ст. 78, п. 1,4 ст. 79, ст. 85, п. 3, 6 ст. 87, ст. 88, п. 1,2 ст. 89, п 1 –6, 8 ст. 90, ст. 91, п. 1,2 ст. 92, ст. 93, п. 7 ст. 95, п. 2,3,5 ст. 99, п. 2 ст. 103 Земельного кодекса Российской Федерации; п. 1,2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации; ст. 1, пп. 3,7 п. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; п. 17,19 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; п. 3 ст. 28 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300
ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕРЫ
Типичными нарушениями при осуществлении государственного земельного надзора являются:
Изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям.
Ответственность за правонарушение установлена статьей 7.1 КоАП.
В целях недопущения таких нарушений необходимо удостоверится, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН.
Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества.
Ответственность за такой вид правонарушений установлен частью 3 статьи 8.8 КоАП.
В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю.
Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием.
Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП.
В правоустанавливающих документах не землю, а также в ЕГРН указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования. Фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка.
Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность.
Ответственность за такое правонарушение установлена статьей 7.34 КоАП. В целях недопущения правонарушения юридическим лицам, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, обладающим земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка в собственность или в аренду.
МЕРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАРУШИТЕЛЯМ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Согласно статье 23.21 КоАП РФ Росреестр и его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:
Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 7.34. Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность
Использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Также лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Сведения о местах нахождения Федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (наименование, режим работы)